История кадетского военного корпуса
Инновационная и методическая деятельность
Дополнительное образование
Профориентация
Информация для родителей
Информация для поступающих
Противодействие коррупции
Противодействие экстремизму и террору
Последние обновления
Вакансии
Карта сайта
Просмотры материалов : 11796189
Сейчас 980 гостей онлайн

 

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

 

Печать

   ОТДЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Образованию ума всегда должно
предшествовать воспитание сердца.

 

Святитель Иннокентий (Вениаминов),
Митрополит Московский и Коломенский

 

  

Заведующий отделом - Лещенко Александр Петрович

Педагог-организатор - Бушуева Алина Александровна

Методист по социальной работе - Карцева Галина Анатольевна

Методист по воспитательной работе - Кулагина Ирина Леонидовна

Заведующий залом (военно-историческим) - Маляренко Сергей Александрович

Механик по обслуживанию звуковой техники - Овсянников Роман Викторович

Механик по обслуживанию съемочной техники - Корнилов Виктор Геннадьевич

  

 

Положение об отделе воспитательной работы федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации» (документ в PDF)

                                                        

 

  Воспитательная работа в кадетском военном корпусе проводится в соответствии с требованиями руководящих документов и реализуется через программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.
Духовно-нравственное развитие воспитанников – это и освоение академических дисциплин, и развитие у воспитанников универсальных учебных действий, и их собственное поведение во всевозможной внеучебной деятельности. Именно в степени развитости у воспитанников способности к рефлексии оснований собственной деятельности и собственных отношений к действительности фиксируется критическая точка как их социализации в целом, так и важнейшие критерии оценки ее эффективности. Многие из них определяются именно зрелостью духовно-нравственной сферы.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» поставлена следующая задача: «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».
Целью воспитания и социализации воспитанников на ступени основного общего и среднего образования СПбКВК остаётся интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе, формирование высокого патриотического сознания, создание основы для дальнейшего освоения профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Для достижения поставленной цели воспитания и социализации воспитанников и в соответствии с новыми федеральными стандартами будут решаться следующие задачи:

  • освоение кадетами ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
  • вовлечение кадет в процессы самопознания, самопонимания, содействие воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности воспитанников по саморазвитию;
  • овладение кадетами социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.


Базовыми ценностями воспитательной системы Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса являются: Человек, Человечество, Патриотизм (гражданственность), Семья, Дом, Природа, Здоровье, Уважение к другим странам и народам, Самосовершенствование, Познание и самопознание, Творчество и Ценность прекрасного.

Разработаны и реализуются программы по профориентации:

1 учебная рота - «На выпускников равняйсь!»;

2 учебная рота - «Профессия в погонах»;

3 учебная рота - «Мы будем помнить Ваши имена»;

4 учебная рота - «Память»;

5 учебная рота - «Кадет-курсант-офицер»;

6 учебная рота - «Мы славим артиллерию страны»;

7 учебная рота - «От семьи до защитника Отечества»;


Основные направления воспитательной работы Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека - Приобщение кадет к традициям и истории Отечества, города, семьи, корпуса. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, изучение правовой культуры.

Традиционные мероприятия:

  • Участие в Параде Победы на Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
  • «Вахта Памяти».
  • Классные часы, тематические беседы и часы общения «День народного единства», «С чего начинается Родина?», «Уроки Мужества».
  • Торжественное обещание воспитанников, поступивших в кадетский военный корпус.
  • Мероприятия в рамках празднования юбилейных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и Дней воинской Славы.
  • Экскурсии в музеи, встречи с ветеранами.
  • Встречи с интересными людьми.
  • Работа группы кадет в зале (военно-историческом) Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.
  • Реализация проекта «Помню! Горжусь!», «Бессмертный полк».
  • Конкурсы стенгазет, плакатов.
  • День защитника Отечества.
  • День героев Отечества.
  • Наведение и поддержание порядка на воинских захоронениях.
  • День города - День основания Санкт-Петербурга.
  • Встречи с представителями силовых структур.

 

 

 

 

Воспитание социальной ответственности и компетентности - предусматривает формирование нравственного уклада жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития воспитанников, включающую воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов российской армии, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса, семьи и других субъектов общественной жизни.

Традиционные мероприятия:

  • Тематические классные часы «Правила поведения в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе», «Профилактика употребления ПАВ», «Права и обязанности семьи», «Социальные нормы».
  • День самоуправления.
  • Дни правовых знаний.
  • День именинника в рамках учебных рот.
  • Конкурс социального рисунка «Скажем наркотикам «Нет!».
  • Мероприятия с обучающимися «Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат «Красные Зори» в рамках реализации Программы «Согрей своим теплом».
  • Мероприятия в рамках Договора о сотрудничестве с Центром развития «Анима» (с детьми-колясочниками)

 

 

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания - решая задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, определять ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Традиционные мероприятия:

  • Посещение выставок, театров.
  • Встречи с интересными людьми.
  • Экскурсии по историческим местам Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  • Участие в творческих всеармейских, городских и районных конкурсах.
  • Мероприятия в Интернате для престарелых и инвалидов в п. Стрельна в рамках реализации программы «Согрей своим теплом».
  • Организация и проведение конкурса «Кадетская овация» (во время летней учебной практики в учебном центре г. Луга).

 

 

 


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия. Сохранение и укрепление здоровья кадет, воспитания у них стремления к здоровому образу жизни. Привитие кадетам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у кадет основ безопасного жизнеобеспечения.

Традиционные мероприятия:

  • Спортивные соревнования на кубок Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.
  • Всемирный день без табака – «Модно быть здоровым – модно не курить!».
  • Товарищеский матч по мини-футболу между сборной воспитанников и сборной командой воспитателей и преподавателей кадетского корпуса, приуроченный ко Дню отказа от курения.
  • Всеармейский месячник «Армия против наркотиков».

 



Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии - осмысление воспитанниками необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Кадеты не только получают знания, но и учатся жить.

Традиционные мероприятия:

  • День знаний.
  • Чествование учителей в Международный день учителя.
  • Вечера встречи с выпускниками.
  • Мероприятия по профориентации и выявлению профессиональных намерений воспитанников.
  • Выпускные вечера, праздники последнего звонка.
  • День кадетского военного корпуса.
  • День открытых дверей.
  • Конкурсы «Кадет года», «Самая чистая комната»; «Лучшее общежитие».
  • Экскурсии в воинские части и высшие военные учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации.

 

 

 

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность кадета с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Создание культурологической среды корпуса.

  • Экскурсии, культпоходы.
  • Посещение театров, выставок, музеев и т.п.
  • Праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню.
  • Смотр-конкурс стенной печати.

 

 


Самоуправление


Управление коллективом подростков сложная, но успешно решаемая в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе задача. Жизнь в кадетском корпусе подчинена руководящим документам Министерства обороны Российской Федерации. Кадетские коллективы созданы по образу и подобию воинских. Наличие младших командиров (командиров отделений, заместителей командиров взводов, старшин рот) с одной стороны является связующим звеном между воспитателями и кадетами, а с другой - структурой ученического самоуправления.
Реализуемая в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе модель самоуправления имеет следующие характеристики:

  • способ педагогического взаимодействия - сотрудничество;
  • цель - самоактуализация личности в условиях кадетского самоуправления;
  • принцип - взаимодействие педагогического руководства и кадетского самоуправления;
  • стиль - доверительный, взаимное понимание и поддержка в развитии кадетского самоуправления;
  • механизмы - социализация, убеждение, идентификация, педагогическая поддержка, успех;
  • ценности - образованность, свобода выбора, ответственность, авторитет, доверие, права человека;
  • социальные роли - лидер, организатор, исполнитель;
  • возрастные новообразования - стремление к самостоятельности, избирательные лидерские качества, обобщённое социальное самосознание;
  • технологии - диалог, игра, социальный проект;
  • результат - развитие демократической культуры личности.

Участие в деятельности Совета чести кадет помогает воспитанникам научиться быть требовательными, объективными, самостоятельными, правильно реагировать на критику, нести ответственность не только за себя, но и за поступки товарищей.

 

 

Зал (военно-исторический)


Целью деятельности зала является расширение образовательного пространства для кадет, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств, приобщение к культуре своего народа, духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание. Работа зала способствует воспитанию у кадет любви к Отечеству, активной гражданской позиции, бережного отношения к традициям, приобщению кадет к историческому и духовному наследию, изучению истоков кадетского движения и является результатом целенаправленной, творческой, поисково-исследовательской и собирательской работы кадет и сотрудников СПбКВК.

 

 

Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Духовность, нравственность – выступают в качестве элементов мировоззрения. В результате целенаправленного духовно-нравственного воспитания и развития, укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовно-нравственных ценностей, развиваются благородство и достоинство личности. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.