О кадетском военном корпусе
Структура кадетского военного корпуса
Учебно-материальная база
Государственная итоговая аттестация
СМИ о нас
Нормативные документы
Образование
Педагог года СПбКВК - 2017
Инновационная и методическая деятельность
Помню... Горжусь!
Турнир "Стальная стена"
Дополнительное образование
Психолого-педагогическое сопровождение
Библиотека
Летняя практика
Наши достижения (портфолио)
Выпускники и медалисты
Профориентация
Информация для родителей
Информация для поступающих
Информационные ресурсы
Фотоотчеты
"Кадетский вестник"
Последние обновления
Вакансии
Карта Сайта
Просмотры материалов : 9371889
Сейчас 1344 гостей онлайн

 

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

 

Печать

   Отдел воспитательной работы

 

Образованию ума всегда должно
предшествовать воспитание сердца.

 

Святитель Иннокентий (Вениаминов),
Митрополит Московский и Коломенский

 

 

Заведующий отделом - Лещенко Александр Петрович

Педагог-организатор - Бушуева Алина Александровна

Методист по социальной работе - Карцева Галина Анатольевна

Методист отдела - Кулагина Ирина Леонидовна

Культорганизатор - Жарков Михаил Викторович

 

 

 

Положение об отделе воспитательной работы (в формате  PDF)

 

Приказ №9 "Об утверждении локальных нормативных актов СПбКВК, разработанных отделом воспитательной работы"

 

 

                                                           ________________________________________________________________                                                                         

                                                                                                                              

 

Положение о попечительском совете (в формате  PDF)

                                                                       Положение об учебном курсе (в формате  PDF)

                                                                                                                                 Положение о Совете чести кадет (в формате  PDF)

 

 

 

Программа воспитания и социализации воспитанников Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования к программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации воспитанников.

Духовно-нравственное развитие воспитанников – это и освоение академических дисциплин, и развитие у воспитанников универсальных учебных действий, и их собственное поведение во всевозможной внеучебной деятельности. Именно в степени развитости у воспитанников способности к рефлексии оснований собственной деятельности и собственных отношений к действительности фиксируется критическая точка как их социализации в целом, так и важнейшие критерии оценки ее эффективности. Многие из них определяются именно зрелостью духовно-нравственной сферы.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» поставлена следующая задача: «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

На основе портрета идеально воспитанного кадета формулируется цель духовно-нравственного развития, воспитания и социализации воспитанников кадетского военного корпуса – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели педагогическим коллективом корпуса решаются следующие задачи:

 

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
  • создание благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития личности кадет в здоровом образе жизни;
  • социализация кадет в условиях образовательного учреждения закрытого типа;
  • развитие единой системы группового, курсового и корпусного самоуправления, развитие творческой инициативы кадет;
  • формирование традиций Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.

Базовыми ценностями воспитательной системы Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса являются: Человек, Человечество, Патриотизм (гражданственность), Семья, Дом, Природа, Здоровье, Уважение к другим странам и народам, Самосовершенствование, Познание и самопознание, Творчество и Ценность прекрасного.

Направления воспитательной работы Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека - Приобщение кадет к традициям и истории Отечества, города, семьи, корпуса. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, изучение правовой культуры.

Традиционные мероприятия:

  • Классные часы, тематические беседы и часы общения «День народного единства», «С чего начинается Родина?», «Уроки Мужества».
  • Торжественное обещание воспитанников, поступивших в кадетский корпус.
  • Мероприятия в рамках празднования юбилейных дат Великой Отечественной войны1941-1945 годов и Дней воинской Славы.
  • Экскурсии в музеи, встречи с ветеранами.
  • Работа группы кадет в музее Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.
  • Реализация проекта «Помню! Горжусь!», «Бессмертный полк».
  • Конкурсы стенгазет, плакатов.
  • День защитника Отечества
  • День героев Отечества
  • День города - День основания Санкт-Петербурга
  • Встречи с представителями силовых структур.

 

 

 

 

Воспитание социальной ответственности и компетентности - предусматривает формирование нравственного уклада жизни Санкт-Петербургского кадетский военный корпус, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития воспитанников, включающую воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов российской армии, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса, семьи и других субъектов общественной жизни.

Традиционные мероприятия:

  • Тематические классные часы «Правила поведения в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе», «Профилактика употребления ПАВ», «Права и обязанности семьи», «Социальные нормы».
  • День самоуправления.
  • Дни правовых знаний.
  • День именинника в рамках учебного курса.
  • Конкурс социального рисунка «Скажем наркотикам «Нет!».
  • Мероприятия с обучающимися «Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат «Красные Зори» в рамках реализации Программы «Согрей своим теплом».
  • Мероприятия в рамках Договора о сотрудничестве с Центром развития «Анима» (с детьми-колясочниками)

 

 

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания - решая задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, определять ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет воспитание нравственных чувств и этического сознания.


Традиционные мероприятия:

  • Посещение выставок, театров.
  • Встречи с интересными людьми.
  • Экскурсии по историческим местам Санкт-Петербурга и Ленинградской области .
  • Участие в творческих всеармейских, городских и районных конкурсах.
  • Мероприятия в Интернате для престарелых и инвалидов в п. Стрельна в рамках реализации программы «Согрей своим теплом».
  • Организация и проведение конкурса «Кадетская овация» (во время летней учебной практики в учебном центре г. Луга).

 

 

 

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия. Сохранение и укрепление здоровья кадет, воспитания у них стремления к здоровому образу жизни. Привитие кадетам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у кадет основ безопасного жизнеобеспечения.

  • Спортивные соревнования на кубок Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.
  • Всемирный день без табака – «Модно быть здоровым – модно не курить!».
  • Всеармейский месячник «Армия против наркотиков».

 

 

 

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии - осмысление воспитанниками необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Кадеты не только получают знания, но и учатся жить.


Традиционные мероприятия:

  • День знаний.
  • Чествование учителей в Международный день учителя.
  • Вечера встречи с выпускниками.
  • Мероприятия по профориентации и выявлению профессиональных намерений воспитанников.
  • Выпускные вечера, праздники последнего звонка.
  • День кадетского военного корпуса.
  • День открытых дверей.
  • Конкурсы «Кадет года», «Самая чистая комната».
  • Экскурсии в воинские части и военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации.

 

 

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность кадета с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Создание культурологической среды корпуса.

  • Экскурсии, культпоходы.
  • Посещение театров, выставок, музеев и т.п.
  • Праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню.
  • Смотр-конкурс стенной печати.

 

 

 

Самоуправление.


Управление коллективом подростков сложная, но успешно решаемая в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе задача. Жизнь в кадетском корпусе подчинена руководящим документам Министерства обороны Российской Федерации. Кадетские коллективы созданы по образу и подобию воинских. Наличие младших командиров (командиров отделений, заместителей командиров взводов, старшин рот) с одной стороны является связующим звеном между воспитателями и кадетами, а с другой - структурой ученического самоуправления.

Реализуемая в Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе модель самоуправления имеет следующие характеристики:

  • способ педагогического взаимодействия - сотрудничество;
  • цель - самоактуализация личности в условиях кадетского самоуправления;
  • принцип - взаимодействие педагогического руководства и кадетского самоуправления;
  • стиль - доверительный, взаимное понимание и поддержка в развитии кадетского самоуправления;
  • механизмы - социализация, убеждение, идентификация, педагогическая поддержка, успех;
  • ценности - образованность, свобода выбора, ответственность, авторитет, доверие, права человека;
  • социальные роли - лидер, организатор, исполнитель;
  • возрастные новообразования - стремление к самостоятельности, избирательные лидерские качества, обобщённое социальное самосознание;
  • технологии - диалог, игра, социальный проект;
  • результат - развитие демократической культуры личности.

Участие в деятельности Совета чести кадет помогает воспитанникам научиться быть требовательными, объективными, самостоятельными, правильно реагировать на критику, нести ответственность не только за себя, но и за поступки товарищей.